Пятница, 19.04.2024, 06:14
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования  
"Одоевская ДЮСШ"
 
Меню сайта

Категории раздела
Образовательные программы [0]
Дополнительные образовательные программы, реализуемые МКУДО "Одоевская ДЮСШ"
Документация ДЮСШ [23]
Учебная работа [22]
Локальные акты [8]
Локальные акты
Спортивные мероприятия [5]
Положения, таблицы соревнований, результат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 58

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Учебная работа

Программа "Лапта"-ТЭ
[ Скачать с сервера (329.5 Kb) ] 29.08.2015, 13:13

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа «Лапта» тренировочного этапа (ТЭ) составлена на основе примерной программы спортивной подготовки для детско-юношеских школ олимпийского резерва, школ высшего спортивного мастерства и адаптирована для работы в ДЮСШ Одоевского района, является основным документом эффективного построения многолетней подготовки квалифицированных игроков в лапту в муниципальном образовании «Одоевский район» и содействует решению задач физического воспитания детей школьного возраста.

 

Цель программы состоит в:

  • привлечение детей и подростков к систематическим занятиям спортом;
  • укрепление здоровья обучающихся и развитие физических качеств;
  • подготовка спортсменов для сборных молодежных и юношеских команд района, области;
  • подготовка спортивных инструкторов и судей по лапте;
  • подготовка волевых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем командной подготовки спортсменов;
  • формирование убеждений и потребности в здоровом образе жизни.

Задачи программы:

Образовательные:

  • обучение основам знаний по анатомии, физиологии и гигиене человека, профилактике травматизма.
  • расширение объёма знаний о различных видах двигательной активности, освоение техники движений;
  • профессиональное самоопределение;

 

Воспитательные:

  • воспитание волевых качеств: целеустремленности, настойчивости, формирование характера, утверждение активной жизненной позиции, оптимизма;
  • воспитание умения самосовершенствоваться;
  • формирование потребности в здоровом образе жизни;
  • формирование навыков организации повседневной физической активности;

 

Развивающие:

  • развитие основных двигательных качеств (силы, быстроты, ловкости, гибкости и т.д.) и умений рационально использовать их в различных условиях;
  • развитие интеллектуальных и нравственных способностей;
  • определение специализации;
  • достижение высоких спортивных результатов.

 

Программа содержит научно обоснованные рекомендации по построению, содержанию и организации задач тренировочного процесса игроков в лапту на различных этапах многолетней подготовки.

Основной показатель работы направления «Лапта» спортивной школы является выполнение программных требований по уровню подготовленности учащихся, выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической, тактической и теоретической подготовленности по истечении каждого года, практическими навыками проведения соревнований.

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

Тренировочный этап посвящен базовой технико-тактической и физической подготовке, в этот период осуществляется освоение основ техники и тактики вводятся элементы специализации по игровым функциям (защитники, нападающие), воспитание соревновательных качеств применительно к лапте. Возраст 11-18 лет. Сочетается  этот этап с 3-5 годами обучения в тренировочных группах ДЮСШ.

Указанные возрастные границы в  известной мере условны, основной показатель - уровень подготовленности. Поэтому спортсмены с учетом выполнения установленных требований переводятся на следующий этап в более раннем возрасте.

Преимущественная направленность тренировочного процесса на этапах многолетней подготовки определяется с учетом сенситивных (чувствительных) периодов развития физических качеств. Вместе с тем необходимо уделять внимание воспитанию тех физических качеств, которые в данном возрасте активно не развиваются. Особенно важно        соблюдать соразмерность  в  развитии   общей   выносливости,  скоростных   способностей  и    силы, т.е.  тех   качеств,  в  основе  которых  лежат  разные  физиологические  механизмы. Оптимальными периодами для развития физических качеств у мальчиков являются: аэробные возможности организма - возраст от 8 до 10 лет и после 14 лет; аэробно-гликолитические возможности - возраст 11-13 лет и 17 лет; аэробно-алактатный механизм энергообеспечения - 16-18 лет. У девочек сенситивные периоды энергетических предпосылок формирования физических качеств наступают на год раньше.

В программе для каждой категории занимающихся поставлены задачи, определены допустимые объемы тренировочных нагрузок, по основным средствам предложены варианты подготовки учащихся с учетом возрастных особенностей и должного уровня физической, функциональной подготовленности и требований подготовки игроков в лапту высокого класса.

УЧЕБНЫЙ  ПЛАН

 

В учебном плане отражены основные задачи и направленность работы по этапам многолетней подготовки игроков в лапту.

Комплектование учебных групп по возрасту, их количественный состав, учебная нагрузка в неделю и годовой представлены в таблице 1:

Распределение времени в учебном плане на основные разделы тренировки по годам обучения (таб. 2) осуществляется в соответствии с конкретными задачами многолетней подготовки.

В каждой категории учебных групп поставлены задачи с учетом возраста занимающихся и их возможностей, требований подготовки игроков в лапту высокого класса.

 

 

Таблица 1

 

Тренировочные режимы и наполняемости групп в ДЮСШ

 

Год обучения

Кол-во учащихся в группе

Кол-во учебных часов в неделю

Кол-во учебных часов в год (39 недель)

Тренировочный этап

Первый

12-15

12

468

Второй

12-15

12

468

Третий

10-13

16

624

Четвертый

10-12

16

624

Пятый

10-12

18

702

 

Таблица 2

Схема учебного плана по годам обучения

 

Наименование

Тренировочный этап, год

1

2

3

4

5

1

Теоретическая подготовка

9

9

14

14

16

2

Общая физ. подготовка

54

54

98

98

98

3

Специальная физ. подготовка

63

63

100

100

110

4

Техническая подготовка

81

81

98

98

118

5

Тактическая подготовка

81

81

91

91

115

6

Интегральная подготовка

54

54

86

86

105

7

Инструкторская и судейская практика

9

9

12

12

15

8

Количество игр

45

45

45

45

45

9

Экзамены и контрольные          испытания

27

27

20

20

20

10

Восстановительные мероприятия

45

45

60

60

60

 

Общее кол-во часов

468

468

624

624

702

 

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ГРУППЫ

 

Основной принцип тренировочной работы – универсальность подготовки с элементами игровой специализации (по функциям):

  • задачи укрепления здоровья и закаливание организма учащихся, содействие правильному физическому развитию;
  • повышение уровня общей физической подготовленности, развитие специальных физических способностей, необходимых при совершенствовании техники и тактики;
  • прочное овладение основами техники и тактики лапты;
  • приучение к соревновательным условиям;
  • определение каждому учащемуся игровой функции в команде и с учетом этого индивидуализация  видов подготовки;
  • обучение навыкам ведения дневника, системам записи игр и анализа полученных данных;
  • приобретение навыков организации и проведении соревнований по лапте, судейства, тренировочных занятий;
  • выполнение зачетных требований и специальных нормативов, по годам обучения.

По своему характеру, средствам, методам и организации занятий, тренировки на этом этапе характеризуется изучением базовых структур в системе подготовки юного спортсмена.

 

Категория: Учебная работа | Добавил: gift
Просмотров: 476 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz