Среда, 25.12.2024, 23:06
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования  
"Одоевская ДЮСШ"
 
Меню сайта

Категории раздела
Образовательные программы [0]
Дополнительные образовательные программы, реализуемые МКУДО "Одоевская ДЮСШ"
Документация ДЮСШ [23]
Учебная работа [22]
Локальные акты [8]
Локальные акты
Спортивные мероприятия [5]
Положения, таблицы соревнований, результат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 58

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Учебная работа

Программа "Футбол-ТЭ"
[ Скачать с сервера (91.1 Kb) ] 29.08.2015, 13:32

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОДОЕВСКАЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА»

ПРИНЯТА:                                                                            УТВЕРЖДАЮ:

решением педсовета                                                            Директор МКУДО «Одоевская ДЮСШ»

протокол №  1                                                                     ___________________/А.Ю.Мотунов/

«28 » августа  2014 г.                                                              «____»_____________________20___г.

                                                                          Приказ 01.09.2014г.  № 39/3

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО ФУТБОЛУ

ТРЕНИРОВОЧНОГО    ЭТАПА

Срок реализации: 5 лет

Составитель:педагог ДО

высшей квалификационной категории

Гавриков В.  В.

Одоев-2014г.

 

Пояснительная записка

Футбол наиболее доступное, массовое средство физического развития и укрепления здоровья широких слоев населения. Футболом в России занимается около 8 млн. человек. Эта, поистине народная игра, пользуется популярностью у взрослых и детей. Футбол - атлетическая игра. Она способствует развитию быстроты, ловкости, выносливости, силы и прыгучести. Разнообразная и большая по объему двигательная активность на фоне растущего утомления требует проявления волевых качеств, необходимых для поддержания высокой игровой деятельности.

В основе игры в футбол лежит борьба двух коллективов, игроки которой объединены общей целью - победой. Стремление к достижению победы приучает футболистов к коллективным действиям, взаимопомощи, воспитывает чувство дружбы и товарищества.

Поскольку тренировки и соревнования по футболу проходят почти круглый год, они способствуют физической закалке, повышению иммунитета организма и расширению адаптационных возможностей.

В тренировках по другим видам спорта футбол или его отдельные элементы используются в качестве дополнительного вида спорта. Это вызвано тем, что футбол благодаря своему особому воздействию на физическое развитие может способствовать успешной подготовке в избранной спортивной специализации. Игра в футбол может служить хорошим средством общей физической подготовки. Разнообразный бег с изменением направления, прыжки удары, остановки и ведение мяча, проявление быстроты движения, развитие волевых качеств, тактического мышления - все это позволяет считать футбол такой спортивной игрой, которая совершенствует многие ценные качества, необходимые  спортсмену любой специализации.

Эмоциональные особенности позволяют использовать игру в футбол или упражнения в технике овладения мячом в качестве средства активного отдыха.

Занятия футболом являются важным средством вовлечения широких слоёв населения в систематические занятия физической культурой.

            Срок реализации программы тренировочного  этапа  – 5 лет.

К освоению программы допускаются обучающиеся,прошедшие необходимую подготовку не менее одного года на спортивно-оздоровительном этапе или этапе начальной подготовки и при условии выполнения ими контрольных переводных нормативов.

Данная программа является адаптированной программой, составленной на основе типовой  учебно-тренировочной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ и разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации»; «О физической культуре и спорте в Российской федерации»,  федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта с учетом Федерального стандарта спортивной подготовки  по виду спорта футбол, другими нормативными документами Министерства образования и науки РФ, Министерства спорта РФ, регламентирующими работу организаций дополнительного образования  (деятельность спортивных школ).

Реализация образовательной  программынаправлена на физическое воспитание личности, приобретение знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта, физическое совершенствование, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, выявление и отбор наиболее одаренных детей и подростков, создание условий для прохождения спортивной подготовки, а также на подготовку кадров в области физической культуры и спорта.

Задачи программы различаются в зависимости от этапа спортивной подготовки.

Основными задачами реализации программы на тренировочном этапе являются: улучшение состояния здоровья, включая физическое развитие, и повышение уровня физической подготовленности и спортивных результатов с учетом индивидуальных особенностей и требований программы.

На занятиях в тренировочных группах решаются следующие задачи: формирование      устойчивого    интереса   к занятиям    футболом;  обеспечение всесторонней физической подготовки с преимущественным развитием быстроты, ловкости и  координации  движений,  овладение  техническими приемами, которые наиболее часто и эффективно применяются в игре, обучение спортсменов основам индивидуальной, групповой и командной тактике игры в футбол; освоение  процесса  игры   в соответствии    с  правилами    футбола;  участие    в  соревнованиях    развитие  тактического мышления, определение  игровых наклонностей юных футболистов     (наличие   определенных     качеств   и  желание   самого   спортсмена    выполнять функции    вратаря,   защитника,   нападающего      или  игрока   средней   линии); воспитание  элементарных навыков судейства, ознакомление с тактическими схемами ведения игры.

Программа обеспечивает  тренировочный процесс, рассчитанный на 39 календарных недель, составлена с учетом  возраста, пола, других индивидуальных особенностей обучающихся.

Формы организации тренировочного процесса: групповые и  индивидуальные тренировочные занятия; участие в спортивных соревнованиях и иных мероприятиях,  теоретические занятия (в форме бесед, лекций, просмотра и анализа учебных кинофильмов,  кино- или видео записей, просмотра соревнований); судейская практика, занятия в условиях спортивно-оздоровительного лагеря, медико-восстановительные мероприятия, тестирование и контроль.

На занятиях по возможности используются технические средства (видео, наглядные пособия и др.)

Весь учебный материал программы распределён в соответствии с возрас­тным принципом комплектования групп по футболу и рассчитан на последо­вательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических уме­ний и навыков.

Тренировочные занятия - единый педагогический процесс, направленный на достижение физического совершенства, высокого уровня технико-тактической и психической подготовленности, на достижение высоких результатов.

Главное средство обучения и тренировки юных футболистов -разнообразные физические упражнения, условно подразделяемые  на основные и вспомогательные. К числу основных относятся упражнения по технике и тактике и, собственно, сама игра в футбол. Вспомогательные же упражнения делятся в свою очередь на две группы: общеподготовительные и специально подготовительные. Первые, в состав которых входят общеразвивающие упражнения и гимнастические факторы, предназначаются для создания у занимающихся необходимых предпосылок для освоения основных приемов игры, достижения разносторонней физической подготовленности и оздоровления. Вторые предназначаются для достижения необходимых физических качеств и овладения специальными двигательными навыками. Подготовительные упражнения (упражнения с предметами и без предметов, подвижные игры и эстафеты) решают задачу развития у занимающихся специальных физических способностей. Подводящие упражнения- это отдельные элементы сложно координированных движений или все двигательное действие, выполняемое в облегченных условиях, а также его имитация.

В освоении юными футболистами двигательных навыков значительное место отводится словесному методу (беседа, краткие замечания, лекция), и методу наглядности (показ преподавателем, применение плакатов, схем, рисунков, кинофильмов).

В ходе тренировочного процесса обучающиеся должны получить элементарные навыки судейства игр по футболу. Судейство тренировочных игр должны проводить сами обучающиеся. Каждый должен уметь подготовить заявку, составить таблицу, организовать соревнование.

Изучение теоретического материала осуществляется в форме 15-20 минутных бесед в начале занятия. В тренировочной группе можно проводить самостоятельные теоретические занятия длительностью до 45 минут. В других случаях теоретические сведения сообщаются в ходе всей тренировки.

Практические занятия следует по возможности  проводить на открытом воздухе. Зимой занятия на открытом воздухе проводятся в тихую погоду или при слабом ветре (до 2 м\с), при температуре не ниже 17*С.

Для эффективности обучения техническим приемам игры необходимы стойки для обводки, переносные мишени, подвесные мячи. Следует учитывать, что физическая подготовка направлена на развитие физических способностей организма. Выделяют общую и специальную физическую подготовку. ОФП предусматривает всестороннее развитие физических способностей, СФП - предусматривает развитие качеств и функциональных возможностей, присущих футболистам. Цель специальной физической подготовки - достижение выполнения сложных приемов владения мячом на высокой скорости, маневренность и подвижность в играх, повышение морально- волевых качеств спортсменов. Для повышения эффективности тренировочного процесса, его эмоциональной окраски, рекомендуется широко применять игры, эстафеты, игровые упражнения, включать элементы соревнования.

Обучение технике игры в футбол является наиболее сложным и трудоемким процессом, поэтому на него отводится программой большая часть времени. Важно довести до сведения каждого футболиста, что для овладения техникой игры требуется настойчивость, терпение, трудолюбие, выдержка.

 При реализации программы следует выдерживать связь всех сторон тренировочного процесса (физической, технико-тактической, психологической, теоретической, воспитательной, восстановительных мероприятий, педагогического и медицинского контроля).

При построении учебного занятия  учитываются индивидуальные особенности обучающихся  и в зависимости от них использовать разнообразные средства и нагрузку, направленных на решение определенных педагогических задач.

 Для оценки эффективности данной программы рекомендованы следующие критерии:

- состояние здоровья, уровень физической подготовленности спортсменов:

- динамика роста уровня специальной физической и технико-тактической подготовленности занимающихся в соответствии с индивидуальными особенностями;

- уровень освоения объёмов тренировочных нагрузок, предусмотренных программой спортивной подготовки по избранному виду спорта;

- результаты участия в спортивных соревнованиях.

Два раза в год  проводятся контрольные испытания по общей, специальной физической и тактической подготовке.

 

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ЭТАП

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИИ ПЛАН

 

Разделы подготовки

Т-1

Т-2

Т-3

Т-4

Т-5

I

Теоретическая подготовка

12

14

16

18

21

II

Практическая подготовка

 

 

 

 

 

1.

Общая физическая подготовка

109

135

156

180

204

2.

Специальная физическая подготовка

146

164

185

209

232

3.

Техническая подготовка

140

142

170

180

200

4.

Тактическая подготовка

35

52

54

68

72

5.

Учебные и тренировочные игры

14

16

16

16

18

6.

Контрольные испытания

4

4

6

8

8

7.

Судейская            и инструкторская практика

8

19

21

23

25

8.

Восстановительные мероприятия

По специальному плану

9.

Медицинское обследование

По специальному плану

10.

Всего часов на практические занятия

456

532

608

684

759

11.

Общее количество часов

468

546

624

702

780

ПРИМЕЧАНИЕ

При составлении учебно-тематического плана учитывается режим учебно-тренировочной работы в неделю с расчетом на 39 недель занятий непосредственно в условиях спортивной школы. При составлении рабочей документации в рамках годичного цикла график расчета часов на отдельные виды подготовки может быть изменен.

НАПОЛНЯЕМОСТЬ ГРУПП  И РЕЖИМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Наименование этапа

Количество учащихся

Количество часов в неделю

тренировочный этап 1 год

10-14

12

тренировочный этап 2 год

10-14

14

тренировочный этап 3 год

10-12

16

тренировочный этап 4 год

10-12

18

тренировочный этап 5 год

8-12

20

 

 

 

Категория: Учебная работа | Добавил: gift
Просмотров: 879 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz